Новый EX90 2024 года, роскошный и полностью электрический люксовый внедорожник, флагман компании Volvo. Продавятся электромобиль будет вместе с XC90. Это значит, что электромобиль не придет ему на смену, а дополнит модельный ряд шведского кроссовера.
Если вам нужен бензиновый двигатель или подзаряжаемый гибрид, тогда вы можете выбрать XC90.
Но если вы предпочитаете электрический автомобиль, тогда EX90, который сильно отличается от XC90, но он такого же размера, более мощный и безопасный.
Старый Volvo XC90 выглядело очень стильно и элегантно.
У Volvo EX90 плавный минималистичный внешний вид. Дизайнерам удалось достичь баланса между излишков и маловыразительностью. Все углы на кузове выпрямлены. Новый внедорожник кажется ещё более подтянутым, строгим нежели предыдущая модель.
Узнаваемый стиль современных Volvo сохранен, при этом более плоский капот, глухая облицовка передней части, гладкое днище и утопленные ручки дверей позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,29.
Дизайн габаритных фар такой же, как в текущих моделях Volvo.
На первый взгляд вы не увидите здесь фар, только габариты. Фары находятся в центре, позади габаритного освещения.
При включении габариты буквально раскрываются, разделившись на две части и появляются фары.
Такой раскрытие срабатывает в качестве приветствия, когда водитель подходит к машине.
Инженеры Volvo приложили немало усилий, чтобы протестировать утопленные в кузов ручки. Когда кто-то подходит к двери, все начинается с освещения, дверные ручки выезжают и светодиодное освещение делает акцент не только на ручке, но и освещает пространство вокруг автомобиля.
Ручки прошли зимние испытания, и они могут выскочить разбивая лёд.
Ради аэродинамики колпаки на дисках практически плоские, без логотипа бренда в центре. Надпись Volvo оригинально размещен на спице.
Накладки на колёсных арках, которые на некоторые кроссоверы ставят для внушительности и суровости, тут нет. Вместо этого добавили небольшие штамповки сверху, которые визуально увеличивают колёсные арки.
Спереди оборудован багажный отсек объемом 37 литров. Объем основного заднего багажника за третьим рядом сидений составляет 310 литров, или 655 литр со сложенным третьим рядом. Если сложить второй и третий ряды, то образуется отсек на 1915 литров.
Если вы приедете в магазин и решите купить что-то крупное и вы не уверены, что это поместится в вашем автомобиле, то вы EX90 есть небольшое изображение, на котором указаны размеры заднего багажника. Там ширина, высота и длина багажника, когда задние ряды сидений сложены или открыты.
В любом случае, если вы откроете дверь багажника, даже с тремя рядами сидений, там достаточно свободного пространства для вещей, не считая отсек под полом.
Ряды сидений можно сложить или поднимать, нажав соответствующие кнопки в багажнике.
Также стоит отметить, что с помощью пневмоподвески вы можете приподнять или опустить задняя часть автомобиля прямо с багажника, если вдруг вам нужно положить что-то тяжёлое.
Зад Volvo тоже не стали перегружать деталями. Дизайн задних фонарей в форме буквы «C». Стоп сигналы огибают заднюю дверь как в современных Volvo. Интересно тот часть, которое поднимается. Это напоминает вертикальные задние фонари универсалов Volvo в девяностых.
Переместимся в салон EX90. Если судить по последним моделям Volvo, можно быть уверенным что и сиденье тут будут очень удобными. Маленькая бирка с шведским флагом на сиденье.
Volvo EX90 оснащен аудиосистемой Bowers & Wilkins с 25 динамиками, в том числе встроенными в подголовники передних сидений.
Второй ряд приемлемо большое, тут достаточно пространства даже для крупных людей.
Сидящий в втором ряду может поднять или сложит сидение 3-го ряда не вставят с места нажатием кнопки.
Кроссовер предложен только с двухмоторным полным приводом. У базовой версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя составляет 163 л.с., заднего — 245 л.с., суммарная отдача — 408 л.с. и 770 Нм.
Уровнем выше стоит модификация Twin Motor Performance, у которого постоянно работает только передний двигатель мощностью 272 л.с. У заднего мотора мощностью 245 л.с., вместо дифференциала установлена бортовые фрикционы. Изменив степень их блокировки, компьютер может управлять вектором тяги или вовсе отсоединить задний мотор от колес.
Максимальная мощность — 517 л.с. и 910 Нм крутящего момента.
Максимальная скорость, как и у всех автомобилей Volvo (с 2020 года), ограничена на отметке 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч у Performance версии составляет 4,9 секунд. Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг.
В базовую комплектацию включен Pilot Assist — адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом. Но по мере обновления программного обеспечения у Volvo EX90 появится и полноценный автопилот. На крыше штатно установлен лидар Luminar, который использует лазер. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознает за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем процессор Nvidia Orin.
Лидар упакован в широкий плоский стеклянный корпус каплевидной формы. Стеклоочистители автомобиля используются для протирания лидара. Смыватели интегрированы в кончиках дворников.
EX90 — это трёхрядный внедорожник. Нет комплектации с двумя рядами, только три ряда и полный привод. Трехрядный салон оформлен в стиле минимализма.
Как видите в салоне не так много регуляторов физических кнопок или чего-то подобного. По факту в центре только одна кнопка и это кнопка очень красивая.
На каскадной передней панели установлен портретный тачскрин диагональю 15 дюйма, как на старом CX90. Но в целом дизайн ещё более сдержанный. Здесь симпатичный дефлектор на всю длину панелей. Практически все функции управляются через центральные экран системы.
На передней панели расположен компактный приборный дисплей, где также отображаются оперативные данные о работе автопилота.
Аналоговых кнопок не осталось, и даже на спицах руля расположены сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. Опустите, чтобы перейти на драйв и поднимите для заднего хода. Кнопка парковки на кончике рычага.
За водителем следят сразу две камеры в салоне: одна установлена на рулевой колонке, а вторая — по центру передней панели. В зависимости от усталости человека за рулем, электроника определит степень вмешательства в управление автомобилем.
В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% по сравнению с моделью XC90.
Мультимедийка с операционной системой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности со встроенными сервисами Google. Есть передатчик 5G и функция обновления «по воздуху», а еще автомобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и «умным домом».
Кстати у Volvo есть приложение на телефон, с которым можно блокировать машину без ключа.
Сенсоры на потолке настолько чувствительные, что в отсутствии водителя улавливают дыхание в салоне, могут распознавать микродвижения и, если там случайно остались ребенок или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но и вдобавок включит климат-контроль для поддержания комфортных условий.
У всех версий нового EX90 литий-ионные батареи емкостью 107 кВт часов. Электромобиль может проехать до 585 км на одном заряде.
Кстати есть EX90 можно зарядить от 10 до 80% всего за полчаса от обычной станции подзарядки. Мощность подзарядки сравнимо с другими люксовыми кроссоверами, но Volvo может похвастаться двунаправленный зарядкой.
Она позволяет использовать аккумулятор EX90 для подзарядки других устройств. Речь тут идет не о микроволновке или кофе машине. Начинка Volvo EX90 дает возможность обеспечить электричеством целый дом.
Это технология пока ещё обкатывается, но это позволит использовать остаточный заряд батарей, чтобы запитывать дома в часы пикового потребления. Но, а ночью, когда тариф будут дешевле, можно будет подзарядить батареи электромобиля.
Можно даже поделиться зарядом с другими электромобилями.
По заявлению Volvo, электромобиль поступит в продажу в конце этого, или в начале 2024 года.
Сейчас Volvo уже принимают предзаказы на EX90, но итоговая цена ещё не была анонсирована. Оплатить её полностью или выбрать комплектацию пока нельзя.
Стартовая стоимость базовой комплектации начинается от 80000 долларов.
Например, предварительные цены в Германии начинаются от 105550 евро.
В Великобритании будут стоить 96.255 фунтов примерно на 13.000 дороже, чем подзаряжаемый гибрид CX90 в максимальной комплектации.
Дорого? Не спешите так думать. Посмотрите на стоимость конкурентов.
Примерно столько же стоит BMW X50, а кроссовер Mercedes EQS450 и вовсе стоит почти на 30.000 фунтов дороже.
Выпускать электромобили Volvo EX90 станут сразу на двух заводах. Сначала в 2023 года производство начнется на предприятии Volvo в США. Позже подключится завод Geely в Китае.
Volvo планирует уже в 2030 году выпускать только электромобили, то есть компания станет первым автопроизводителем, полностью перешедшим на электричество.
Технические характеристики электромобиля EX90
✅ БАЗОВАЯ ЦЕНА: $80,000;
✅ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ: Передне- и задне- моторный, полноприводный, 7-местный, 4-дверный внедорожник;
✅ТИП ДВИГАТЕЛЯ: Синхронные электродвигатели с постоянными магнитами (PMSM);
✅ МОЩНОСТЬ: 408 — 517 л.с;
✅ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 770 — 896 Нм;
✅ ПЕРЕДАЧИ: 1-ступенчатая автоматическая;
✅СНАРЯЖЕННАЯ МАССА: 2816 килограммов;
✅ КОЛЕСНАЯ БАЗА: 117,5 дюймов;
✅ ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА: 198,3 x 77,3 x 68,8 дюймов;
✅ РАЗГОН ОТ 0-100 КМ/Ч: 4,7 — 5,7 сек;
✅ ДАЛЬНОСТЬ ХОДА: 482 километра;
✅ В ПРОДАЖЕ: Конец 2023.
Даже если вы разработали бренд самостоятельно, бизнес всё равно остается под угрозой.
Не верится, что когда ни будь у нас тоже будут производить такие машины.