Dacia Duster 2024 года возвращается в обновленном стиле, придающем ему изысканности, и при этом остается более доступным по цене по сравнению с конкурентами, не уступая им в бездорожье.
Renault представила совершенно новый кроссовер Duster третьего поколения, который должен был стать близнецом российской Нивы-3, что уже вряд ли когда ни будь произойдет.
Автомобиль стал во всём лучше предшественника, а самое главное — избавился от платформы B0, которой уже больше 20 лет и на которой построен Lada Largus.
Внешне Duster третьего поколения сильно напоминает концепт Bigster, представленный ещё в начале 2021 году, а серийная производство начнется в 2025 году.
Экстерьер
Из характерных особенностей можно отметить Y-образные огни и «спрятанные» в районе задней стойки дверные ручки задних дверей.
Новый Дастер выглядит серьезно и актуально, в полной мере отражая новую концепцию производителя. Внедорожник несет новый логотип производителя, идеально вписывающийся в её экстерьер.
Как и прежде, кроссовер надежно защищен по периметру мощным обвесом из черного пластика, вот только теперь это не просто “пластик”, а материал с названием Starkle, который на 20% состоит из переработанного полипропилена.
Огромные колесные арки и массивные бамперы подчеркивают внедорожную подготовку Duster 2024. Более того, дорожный просвет вырос до 217 мм и это лидирующий показатель в классе.
Со сменой поколений Duster стал выглядеть заметно более современно благодаря новому силуэту со скошенными задними стойками.
У кроссовера рельефный капот, полностью новая передняя панель с диодной оптикой и Х-образной эмблемой Dacia по центру, резной козырек и рейлинги на крыше.
Если стиль остался знакомым и неизменным, то дизайн значительно освежили. Новый Duster выглядит более подтянутым, чем версия 2022 года.
Внедорожник имеет дополнительную пластиковую отделку кузова и более мощные защитные накладки колёсных арок. Пластик не окрашен, а царапины и потёртости не оставляют на нём заметных следов.
На автомобиле стоит передняя и задняя защита из толстого пластика. Дополнительный багажник на крыше вполне способен выдержать до 80 килограммов.
Салон и интерьер
В интерьере нет новомодных материалов. Он остался простым с использованием твёрдого пластика. Тем не менее, спартанским интерьер тоже не назовёшь, поскольку вы получаете семидюймовую цифровую панель приборов и 10,1-дюймовый центральный дисплей, который развёрнут к водителю под углом в десять градусов.
Аналоговые приборы тоже останутся, но только в базовой версии, где не будет 10,1-дюймового центрального экрана.
В салоне также появятся четыре порта USB-С с подсветкой, беспроводная зарядка смартфона, аудиосистема с шестью динамиками и поддержка беспроводных Android Auto и Apple CarPlay.
Кнопки для настроек климата останутся физическими. Джойстик переключения режимов автоматической коробки передач получил абсолютно новый дизайн, и по заверению дизайнеров – удобен и эргономичен.
Усечённое сверху и снизу рулевое колесо тоже предназначено для повышения комфорта управления.
Для Duster третьего поколения предусмотрен пакет Sleep Pack — он позволяет разместить в салоне двуспальную кровать. Также в составе пакета столик и бокс для хранения различных вещей.
Двигатели
В гамме двигателей новой Duster вы больше не найдёте дизельного двигателя, поскольку 1.5-литровый Renault dCi больше не используется.
Вместо него появился TCe 130, в основе которого 1.2-литровый мотор с турбонаддувом. Этот трёхцилиндровый агрегат использует мягкую гибридную систему. Он может быть, как с передним, так и с полным приводом, и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Система полного привода работает с помощью электронной муфты. Муфта может подключить задние колёса распределяя тягу 50 на 50 процентов.
Среди двигателей появится ECO-G 100, работающий на сжиженном газе. С заполненными 50-литровым бензобаком и 50-литровым газовым баллоном, он может проехать до 1 300 километров. Бензобак расположен под задним сиденьем, а баллон – под багажником, что не влияет на объём грузового отсека.
Однако наиболее важной новинкой под капотом, станет появление гибрида, унаследованного от универсала Jogger. Он основан на проверенных технологиях Renault Group и развивает общую мощность 140 л. с. В нём сочетаются атмосферный 1.6-литровый мотор, два электродвигателя, аккумулятор ёмкостью 1,2 кВт/ч и автоматическая безмуфтовая многорежимная коробка передач, с четырьмя уровнями скорости для двигателя внутреннего сгорания и двумя уровнями – для электродвигателей.
Кстати, один из них развивает мощность 49 л. с., а другой служит стартер-генератором.
Duster Hybrid 140 поддерживает рекуперативное торможение, а его трансмиссия всегда запускается в электрическом режиме. Dacia утверждает, что расход топлива в такой конфигурации снижается в среднем на 20 процентов при движении по трассе и до 40 процентов – в городе.
Цены и комплектации
Цены на новый Дастер пока не объявлены, но по некоторым оценкам они должны начинаться с отметки 20 тысяч евро.
В стандартное оснащение комплектаций будут входить:
- Essential: дисплей Media Control, багажник на крыше, шесть подушек безопасности и задние датчики парковки.
- Expression: в дополнение к Essential, 17-дюймовые легкосплавные диски, семидюймовая цифровая приборная панель, 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран, с информационно-развлекательной системой Media Display, интеграция смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида.
- Extreme: в дополнение к Expression, моющаяся обивка салона TEP MicroCloud, резиновые коврики пола и багажника, автоматический климат-контроль, система YouClip 3-в-1, медные декоративные элементы внутри и снаружи.
Модель третьего поколения должна поступить в продажу в 2024 году. С тех пор как 13 лет назад был выпущен первый Duster, Dacia удалось продать более 2,2 миллионов машин.
С 2018 года Duster является самым продаваемым внедорожником в Европе. По состоянию на 2023 год модели Dacia продаются в 44 странах.
Технические характеристики
- Длина: 4343 мм (у прошлого Дастера 4341 мм)
- Ширина: 1809 мм (1804 мм)
- Высота: 1656 мм (1682 мм)
- Колесная база: 2657 мм (2674 мм)
- Объем багажника: 472 л (+ можно установить багажник на крышу весом до 80 кг)
- Дорожный просвет у переднеприводной версии: 210 мм
- Дорожный просвет у версии 4×4: 217 мм
- Новая платформа CMF-B
На самом деле достойная машина.
Так это руминская или французская?