Уже несколько лет учёные высказывают опасения по поводу стремительного роста количества автомобилей и их воздействия на экологию нашей планеты. Это актуально для больших городов, где очень серьёзной проблемой являются выхлопные газы. Опасность этой ситуации все понимают, и сегодня центральной темой большинства конференций и автошоу с участием известных производителей машин становится вопрос борьбы за экологию. Именно по этой причине гиганты автомобилестроения пытаются создать экономичные и экологичные виды транспорта, соревнуясь за первое место в этом направление.
Уже есть результаты. Японская компания Daihatsu продемонстрировала любителям автомобилей компактвэн Daihatsu Move. Представители этой компании уверены, что их новую разработку можно назвать самой экономичной машиной на сегодняшний день.
Разработчики снабдили автомобиль силовым агрегатом, который на 100 километров потребляет 3,7 литра бензина. Move сконструирован без применения гибридных технологий. Его мотор – двигатель внутреннего сгорания мощностью 52 лошадиных сил и объёмом 0,66 литра.
В зависимости от комплектации цена составит 12 700 -18 250 долларов. Ожидается, что ежемесячно Daihatsu будет продавать 12 000 автомобилей.
Успехи японской компании впечатляют, однако следует отметить, что конкуренты не стоят на месте. Осенью представители концерна Mazda сообщили о создании высокоэкономичных двигателей. Новая программа технологического перевооружения затронет кузов, шасси и трансмиссию, тем самым улучшая экономические и экологические показатели.
Mazda 2 станет первой машиной, построенной с применением новых инженерных решений. В ней не предусмотрено использование гибридных технологий, а двигатель внутреннего сгорания на 100 километров будет потреблять 3,0 литров бензина.
Кроме этого, Mazda также планирует разработать самый экономичный автомобиль в мире. Компания ведёт активную работу по созданию нового гибрида.
Складывается впечатление, что японские автопроизводители ведут настоящее сражение за экономию. Недавно Toyota Vitz был представлен в Токио. Этот компакт – кар стал самым экономичным бензиновым автомобилем в мире. Объём силового агрегата, предусмотренного в нём, составляет 0,66 литра. На 100 километров он потребляет 3,7 литра дизельного топлива.
Интересно то, что сложно найти ту автомобильную компанию, которая не является участником соревнования по созданию самой экономичной машины. Ещё 3 года назад концерн Volkswagen продемонстрировал свой вариант экономичной машины. Новинка называлась L1. Исходя из технических характеристик, японским компаниям ещё далеко до немецкого проекта, начало производства которого планируется в 2013 году. На 100 километров Volkswagen L1 расходует 1,49 литра дизельного топлива.
При всём этом автомобиль может развивать скорость примерно 160 км/ч. Он обладает превосходными аэродинамическими показателями. Силовой агрегат машины представляет собой 7-ступенчатую коробку передач DSG, электродвигатель и двухцилиндровый турбодизель и может функционировать в 2-х режимах (спортивный и стандартный).
Согласно режимам, мотор L1 может развивать мощность до 27-29 лошадиных сил. Электродвигатель, работающий от литий – ионных аккумуляторов, позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться на не очень длинных дистанциях.
В настоящее время ещё нет единого мнения по поводу того, машина какой конструкции и марки является самым экономичным. Методики выбора слишком уж различны. Единственное, что можно уверенного утверждать: экология точно не проиграет в первенстве за экономичный автомобиль.
Интересный пост! не обращая внимания на то, что я уже 6 лет перманентно использую Инет, такого поста еще не лицезрела. Хотя вру. Есть что-то очень похожее.