Мэрилин Монро, легенда при жизни и в наши дни, красавица, вызывавшая безграничную любовь у мужчин и жуткую зависть у женщин, секс-символ Америки, величайшая актриса, на самом деле, была довольно несчастной женщиной. Она прожила короткую и очень тяжелую, но богатую на различные яркие события жизнь.
Тот факт, что режиссеры не видели в ней актерского таланта, и неудачи в личной жизни, скорее всего, и стали последними каплями в чаше ее терпения и послужили причиной трагедии, произошедшей в 1962 году, 5 августа.
Без взгляда в прошлое вникнуть в глубину трагедии Мэрилин Монро будет довольно трудно, поэтому давайте вернемся в то время, когда юная блондинка Норма Джин получала от жизни первые суровые уроки: жизнь в нищете, постоянные истерики матери, тоска и одиночество, изнасилование отчимом в раннем детстве.
Неизвестно, какой бы была дальнейшая судьба Нормы, если бы не ее прекрасное тело, удивительная кожа и хорошенькое ангельское личико. Основными событиями в юности Джин были приглашения поработать манекенщицей и фотомоделью и неудачные короткие браки.
Девушка в 1947 году получила свое первое предложение сняться в кино, в одном из эпизодов кинофильма «Опасные годы». Дальше была еще пара маленьких ролей в таких кинолентах, как «Скудда-У! Скудда-эй!» (1947), «Дамы из кордебалета»(1949) и других.
Молодая актриса понравилась как зрителям, так и критикам.
Особенно отмечена была ее игра в ленте «Все о Еве», в доставшемся ей маленьком эпизоде которого Мэрилин Монро, выбравшая уже на тот момент себе псевдоним, смогла передать всю гамму чувств и эмоций, обуревавших ее героиню, начинающую актрису, мечтавшую о звездной карьере, мисс Косуэлл. Вот отрывок из этого фильма:
Но для людей Монро так и оставалась, в первую очередь, прекрасной сексуальной женщиной: никто из режиссеров не хотел видеть в ней талантливую актрису. Поэтому репертуар ее фильмов состоял сплошь из мелодрам и комедий: «Любовное гнездышко» (1951), «Мы не женаты» (1952), «Как выйти замуж за миллионера» (1953), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и им подобных.
И вот, Мэрилин уже стала звездой, расходятся огромными тиражами ее фотографии в вечерних туалетах и откровенные фото, в прессе постоянно обсуждаются абсолютно все, даже мельчайшие детали ее частной жизни. В 1956 году мир узнает, что очередным ее мужем становится Артур Миллер, знаменитый писатель и драматург, и тогда ажиотаж вокруг персоны М.М. (так ее теперь называет публика и журналисты) достигает своего пика.
Все эти события только закрепляют за Монро ее экранный образ, и от него становится все труднее и труднее избавиться. Но она не бросает этих попыток. Мэрилин ходит на занятия в театральную студию Э. Казана и Ли Страсберга, говорит в своих интервью о том, что желает сниматься в более серьезных картинах. Но хотя многие режиссеры и отмечают ее бесспорный драматический талант, Монро все равно продолжают доставаться только лишь роли обворожительных пустоголовых красоток в таких фильмах, как «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (1954), «Через семь лет после свадьбы» (1955) и так далее. А для широкой публики она по-прежнему остается Душечкой, солисткой дамского оркестра, героиней самой известной киноленты «В джазе только девушки» (1959) (в оригинале – «Некоторые любят погорячее»).
Лишь один раз Мэрилин вышла за рамки своего образа легкомысленной девицы – в своей последней экранной работе с символичным названием «Неприкаянные».
Но «родившаяся» в этот момент новая Мэрилин Монро, к сожалению, прожила совсем недолго. Развод с Миллером в 1961 году и постоянные угнетающие мысли о недалекой старости, неудовлетворенность своей работой довели Мэрилин до глубокой депрессии и, как следствие этого, до злоупотребления алкоголем, наркотиками и снотворными.
«Самоубийство» — вот официальное заключение, пока еще никем не опровергнутое. Хотя и по сей день не утихли споры вокруг смерти Монро, появилось бесконечное множество догадок и предрассудков. И версия с убийством на политической почве (в прессе в то время много писали о романе сенатора Кеннеди и Мэрилин Монро) тоже имеет право на существование.
Единственным близким мужчиной, присутствовавшим на похоронах величайшей актрисы, был второй муж Монро, Джо Ди Маггио, знаменитый спортсмен.
Но и после своей смерти секс-символ Америки продолжила привлекать внимание к своей персоне. Было опубликовано великое множество статей, написано множество книг, снято множество фильмов о жизни Мэрилин Монро и её карьере («До свидания, Норма Джин!» и другие). И каждый автор стремился по-своему заглянуть в душу так никем и не понятой женщины.
И тот факт, что память о ней и спустя десятки лет все еще жива, доказывает, что Мэрилин Монро в истории кино была чем-то гораздо большим, чем просто сексуальной белокурой девицей с ангельским лицом.
Мне кажется, что Мэрилин Монро как раз и пострадала из-за того, что все относились к ней как к легкомысленной блондинке, а она уже переросла этот образ и пыталась доказать всему миру свою серьезность. Не знаю было ли на самом деле самоубийство, но сильно в этом сомневаюсь.