Регистрационные номера присваиваются каждому транспортному средству. Современные номерные знаки производятся строго по стандартам и защищены от подделок. Какими же были первые номера?
Первые регистрационные автомобильные номера появились более ста лет назад в Европе, хотя подобная система учета применялась еще для конных экипажей.
Согласно одной из версий, первый номер был выдан автомобилю во Франции в 1893 году. По другим данным, первый регистрационный номер был присвоен в Мюнхене в 1899 году.
Номерная табличка появилась на автомобиле «Вартбург», собственниками которого были братья Босебарт. Уже в следующие три года номера для авто появились в Париже, Нью-Йорке и Лондоне.
История номерных знаков в Российской Империи началась в 1904 году в Риге. Особенностью стала возможность зарегистрировать свой автомобиль только по месту проживания. При этом в каждом более-менее крупном городе вводились свои знаки, в связи с чем междугородние переезды на личном авто доставляли массу хлопот. Многообразие расцветок и форм приводили к путанице и ко всяческим осложнениям.
- Кроме того, в Москве каждый год знаки положено было менять, получая новые, которые были другого цвета.
Надпись состояла только из цифр, указывающих на порядковый номер автомобиля – букв или других символов в тексте не было. Способ крепления в те времена требовал существенной доработки – номера, представляющие собой широкую жестяную пластину (порядка 70 см), рекомендовалось привязывать при помощи обыкновенных шнурков на крыле машины, а также сзади.
Мало того, изготавливались знаки следующим образом: на широкую жестяную деталь белого цвета накладывалась вторая часть из жести с выбитыми дырами в виде номеров. Вторая деталь каждый год выкрашивалась в установленный местными властями цвет.
Автомобилисты были крайне недовольны таким положением дел, ведь жестяные пластины легко деформировались и даже ломались, что значительно затрудняло их прочтение. Нередко знаки попросту отрывались и терялись во время движения ввиду ненадежного крепления.
Общие стандарты и правила относительно того, как должны выглядеть номерные знаки, появились лишь в СССР. Тогда номера могли иметь и буквенные обозначения. Например, в Москве на автомобилях, принадлежащих частным лицам, приписывали букву «ч». В это же время в номерах начали отображать при помощи букв регион, указывающий на территориальную принадлежность. Так знаки постепенно стали походить на современные.
___123___Первые номерные знаки | Первые номера для авто___123___
хороший пост
Итак, первые номера появились всего-то сто с небольшим лет назад.
Раньше жизнь была проще, меньше бюрократии и формализма.
А сейчас, боюсь, что скоро и для велосипеда понадобится номер получать. 🙂